Иуда искариот, андреев леонид николаевич. Леонид андреев - иуда искариот Андреев иуда искариот краткое содержание по главам

Леонид Николаевич Андреев

«Иуда Искариот»

Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.

Когда он появился — никто из апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечёт к Учителю этого Иуду — также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят — и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока — близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.

Много раз спрашивали апостолы Иуду о том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человек хоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никого не вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: «Это ничего, что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такие уродины!»

«Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?» — «А кто был мой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кем делила ложе его мать?»

Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей, обречён погибели! «Скажи, а мы — хорошие люди?» — «Ах, искушают бедного Иуду, обижают Иуду!» — кривляется рыжий человек из Кариота.

В одном селении их обвиняют в краже козлёнка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне после проповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, что Учитель вовсе не одержим бесом, что Он — просто обманщик, любящий деньги, такой же, как и он, Иуда, — и толпа смирилась: «Недостойны эти пришельцы умереть от руки честного!»

Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученики шествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. «Теперь я верю, что отец твой — дьявол», — бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они ещё раз его не оценили…

Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, они поднимают с земли камни — кто больший? — и швыряют в пропасть. Иуда поднимает самый тяжёлый обломок скалы. Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, — самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. «Господи, — молит Христа Петр, — я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда. Помоги мне его одолеть!» — «А кто поможет Искариоту?» — с печалью ответствует Иисус.

Иуда, назначенный Христом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет — это открывается. Ученики в негодовании. Иуда приведён к Христу — и Тот вновь вступается за него: «Никто не должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упрёки обижают его». Вечером за ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколько то, что Учитель опять выделил его из общего ряда: «Как же не быть весёлым человеку, которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл — разве узнал бы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором один развешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой — ум, потраченный молью?»

Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из них более достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя — хитрый Иуда каждому указывает на его первенство. А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести, с гордостью отвечает: «Конечно, я!» Наутро он идёт к первосвященнику Анне, предлагая предать суду Назорея. Анна прекрасно осведомлён о репутации Иуды и гонит его прочь несколько дней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства римских властей, с презрением предлагает Иуде за жизнь Учителя тридцать сребреников. Иуда возмущён: «Вы не понимаете, что вам продают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена — выходит, что за каплю крови вы даёте всего пол-обола, за каплю пота — четверть обола… А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!» — «Тогда ты не получишь ничего». Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никому не должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдётся негодяй, готовый Его предать за обол или два…

Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы. Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодаря которому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! В Гефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисус цветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулся бы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идёт Иуда по стопам Христа, не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу. Сгущается ночь… Что такое ночь? Восходит солнце… Что такое солнце? Никто не кричит: «Осанна!» Никто не защитил Христа с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принёс их этим «верным ученикам»! Он один — до конца, до последнего вздоха — с Иисусом! Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофского креста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в эту минуту сюда — они обнаружат лишь позорный столб и мёртвое тело.

Иуда смотрит на землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идёт больше время само по себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместе с Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.

Он идёт в синедрион и бросает им в лицо, как властелин: «Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убили безгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!»

В этот день Иуда вещает как пророк, чего не смеют трусливые апостолы: «Я видел сегодня солнце — оно смотрело на землю с ужасом, вопрошая: „Где же здесь люди?“ Скорпионы, звери, камни — все вторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдут со своих мест и обрушатся на головы ваши!..»

«Кто из вас, — обращается Искариот к апостолам, — пойдёт со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, что на то была Его воля? Вы объясняете своё малодушие тем, что Он велел вам нести по земле Своё слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?»

Иуда «поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду, довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрее и не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть…»

К Иисусу Христу, странствующему и просвещающему всех людей, прибился Иуда из Кариота. Ученики Христа, бывавшие в Иудее, говорили учителю о том, что Иуда – дурной человек, лжец и вор, бросивший жену и ссоривший всех вокруг себя. Но не стал слушать Иисус учеников и вопреки всем приблизил к себе Иуду. Поручил ему денежный ящик, все заботы о хозяйстве, покупке еды, одежды и подаяние милостыни нуждающимся.

Иуда из Кариота был не только грязен в помыслах, но и внешность имел отталкивающую. Рыжие волосы подчеркивали голову, будто разрубленную пополам, а после неудачно склеенную. Одна часть его лица была подвижной и живой, а другая восковая, без единой морщины и бельмом на весь незрячий глаз. А еще Иуда из Кариота врал, врал всем и про всех, делая это постоянно и непринужденно. И даже когда его уличали во лжи, он, смеясь, отмахивался, убеждая окружающих, что врут все, а он Иуда, в отличие от остальных делает это невинно и безобидно. Тут же сочинял очередную ложь. Врал даже о том, что он слаб, хотя обладал не дюжей силой, врал, что его мать была распутной, а отец был козлом или петухом. Ученики Иисуса Христа враждебно относились к Иуде, но поняв, что их учителя Иуда забавляет и он доверяет ему – сменили гнев на милость и душою приняли Иуду.

Иисус благосклонно относился к Иуде, всегда наблюдал за ним и справлялся об Иуде, когда долго не видел и обращался к нему ласково. Даже когда Иуду уличили в краже денег из вверенного ему денежного ящика, то Иисус встал на его защиту.

Отношение Иисуса к Иуде меняется после посещения селения в котором учение Христа не нашло поддержки. Жители хотели побить Иисуса, но Иуда стал кидаться на жителей, валяться у них в ногах и молить о пощаде, уверяя, что Иисус просто мошенник, любящий деньги и только за этим сюда пришедший. Жители с миром отпустили Иисуса с последователями, решив, что об Иисуса не стоит руки марать. С этого дня Иисус сильно отдалился от Иуды и Иуда это чувствовал.

Незадолго до посещения Иерусалима, Иуда совершает предписанное ему предательство. Сам идет к первосвященнику и предлагает ему сдать Иисуса. Долго оспаривает предложенное ему вознаграждение в 30 сребреников, но соглашается, так как думает, что кто-то другой пойдет на это и обогатится. В последние дни перед предательством Иуда окружает Иисуса трепетной заботой и старается угодить ему в мелочах.

В ночь, когда солдаты уводили Иисуса, Иуда крался за ними и надеялся, что сейчас все закончится, что солдаты поймут кто такой Иисус, ведь сам Иуда в глубине души веровал, что Иисус – земной сын Бога, и отпустят его. Этого не произошло. Смотря за тем, как избивают его учителя, Иуда не оставлял надежды, что сейчас все закончится. На Голгофе, когда Иисуса Христа прибивали к кресту, Иуда лег на землю и, не веря, что это происходит, молил о том, чтобы у Пилата, солдат и всех людей открылись глаза, и они увидели, что творят, что сына Божьего убивают.

На следующий день, после смерти учителя Иуда отправился к первосвященнику и каялся перед ним, что врал, что оболгал невиновного, крича, что они совершили непоправимую ошибку, убив Иисуса, громко рыдал и походил на безумного. Швырял в первосвященника и всех членов синедриона деньги, полученные за предательство. Уйдя от первосвященника, Иуда направился к ученикам Иисуса и обвинил их в трусости, что они не вступились за учителя, что не умерли за него и призвал их пойти за Христом в его царствие. Но ученики не поддержали его замысел, объяснив это тем, что некому будет нести учение Иисуса людям.

Одинокий Иуда Предатель взобрался на гору, влез на дерево и, связав из веревки узел, надел его на шею. Иуда спрыгнул со словами, что либо они с Иисусом вернутся на землю, обнявшись, как братья либо он идет в Ад ковать железо и разрушать небо Божье.

На рассвете люди, обнаружившие Иуду Предателя, вынули его из петли и бросили в глухой овраг, куда бросали мертвых коней и прочую падаль.

Сочинения

Особенности повести Л. Андреева «Иуда Искариот» Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот» Своеобразие трактовки образа Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» Анализ повести "Иуда Искариот" Андреева Л.Н. Исследование причин предательства в рассказе «Иуда Искариот» Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот»

Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз - но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой - люди в селении оклеветали Иисуса, как только он ушёл - никто не вспомнил о его победе. А когда Иуда оказался сильнее Петра - Пётр попросил Иисуса о помощи, чтобы Иуда не был самым сильным. На ночлеге в этот же день Иуда задумал великое, и плакал всю ночь, восклицая, почему Иисус не любит его, ведь он так любит Иисуса. В другой день Иуда взял тайно три монеты, и ученики хотели его бить. Христос же сказал, пусть берёт Иуда денег сколько хочет, и принуждённо приняли это ученики.

И вот Искариот встретился с первосвященником Анной, продал Христа за 30 серебряников. Иуда спрятал деньги. А позже корчился в отхожем месте, долго плача, корчась, извиваясь.

В оставшееся время Искариот окружил учеников и Христа великой любовью. Хотя он и предал, всячески старался расстроить свой план, но попытки его были напрасны. В роковой вечер он пришёл к Иисусу. Он просил, говорил - я предам тебя! Скажи мне не предавать, остаться! Молчание было ответом.

Вечером предательства Иуда сказал ученикам готовить мечи и ушёл. Но когда он предал Христа, ученики убежали. Всё время до казни Иуда вопрошал: «Сейчас они поймут, кого теряют, и защитят, спасут Иисуса». Никто не спасал. Тогда Искариот стал уговаривать учеников спасти Иисуса. Но ему отказали. И вот Христос умер.

Искариот пришёл к первосвященнику. Сказал, что он предал не Иисуса, а всех людей, лишив их святого, а 30 серебряников - цена их лживой крови, но его не услышали. Пришёл к ученикам, спросил - кто с Иудой к Христу? Ученики отшатнулись. И повесился Иуда, свершился его замысел - навеки теперь имена Иуды и Христа связаны.

Чему учит этот рассказ? Любовь изменчива, и явная верность может быть слабее скрытой, а тот, кто лжив и неприятен на вид, может проникнуть вглубь вещей и полюбить сильнее того, кто в мирное время добр и шутлив, а в минуту опасности - изменчив, бесхребетен, слаб. Стоит помнить Иуду Искариота.

Картинка или рисунок Иуда Искариот

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бернетт Маленькая принцесса

    Роман английской писательницы предназначен для детей. Он полон интересных историй, неожиданных развязок и захватывающих дух хитросплетений и поворотов судьбы.

  • Краткое содержание Островский Снегурочка (сказка)

    У сказочных родителей разные взгляды на воспитание дочери. Мороз считает, что ей лучше в лесу среди птиц и зверей, а вот Весна верит, что дочке нужно к людям. Родители решают отдать девочку в дом на окраине деревни, где парни не смутят её сердце

  • Краткое содержание Картофельная собака Коваль

    Племянник Акима Ильича Колыбина жил на садовом участке, недалеко от картофельного склада. Склад охранял Аким Ильич. В подчинении у него было много собак. Дядя грозился подарить племяннику четвероного друга

  • Краткое содержание Толстой Птичка

    Главным героем произведения является мальчик Сережа, которому на день рождения среди многочисленных подарков преподносят ловушку для птиц.

  • Краткое содержание Запах хлеба Казаков

    Героиню произведения зовут Дуся. Проживает она в Столице вместе с супругом. Повествование начинается первого января. Пьяный муж отворил дверь и обнаружил телеграмму с посланием о том, что мать его жены скончалась.

Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариотавыделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшитоиз двух половинок. Одна сторона лица - беспрерывно подвижная, усеянная морщинами,
с черным острым глазом, другая - мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большойот широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.Когда он появился, никтоиз апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечетк Учителю этого Иуду - также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят -и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока -близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.Много раз спрашивали апостолы Иудуо том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человекхоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никогоне вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: «Это ничего,
что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такиеуродины!»«Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?» - «А кто былмой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кемделила ложе его мать?»Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей,
обречен погибели! «Скажи, а мы - хорошие люди?» - «Ах, искушают бедногоИуду, обижают Иуду!» - кривляется рыжий человек из Кариота.В одном селенииих обвиняют в краже козленка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне послепроповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, чтоУчитель вовсе не одержим бесом, что Он - просто обманщик, любящий деньги, такой же, каки он, Иуда, - и толпа смирилась: «Недостойны эти пришельцы умереть от рукичестного!»Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученикишествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. «Теперь я верю, что твой отецдьявол?», - бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они еще раз егоне оценили…Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, ониподнимают с земли камни - кто больший? - и швыряют в пропасть. Иуда поднимаетсамый тяжелый обломок скалы. Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, -самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. «Господи, - молит ХристаПетр, - я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда. Помоги мне его одолеть!» -«А кто поможет Искариоту?» - с печалью ответствует Иисус.Иуда, назначенныйХристом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет - это открывается. Ученикив негодовании. Иуда приведен к Христу - и Тот вновь вступается за него: «Никтоне должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упреки обижают его». Вечеромза ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколькото, что Учитель опять выделил его из общего ряда: «Как же не быть веселым человеку,
которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл - разве узналбы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором одинразвешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой - ум, потраченныймолью?»Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из нихболее достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя - хитрый Иуда каждому указываетна его первенство. А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести,
с гордостью отвечает: «Конечно, я!» Наутро он идет к первосвященнику Анне, предлагаяпредать суду Назорея. Анны прекрасно осведомлен о репутации Иуды и гонит его прочь несколькодней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства Римских властей, с презрением предлагаетИуде за жизнь Учителя тридцать сребреников. Иуда возмущен: «Вы не понимаете, что вампродают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена - выходит, чтоза каплю крови вы даете всего пол-обола, за каплю пота - четверть обола…А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!» - «Тогдаты не получишь ничего». Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никомуне должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдется негодяй, готовый Егопредать за обол или два…Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы.
Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодарякоторому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! ВГефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисусцветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулсябы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идет Иуда по стопам Христа,
не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу. Сгущается ночь… Что такое ночь?Восходит солнце… Что такое солнце? Никто не кричит: «Осанна!» Никто не защитилХриста с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принес их этим«верным ученикам»! Он один - до конца, до последнего вздоха - с Иисусом!Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофскогокреста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в этуминуту сюда - они обнаружат лишь позорный столб и мертвое тело.Иуда смотритна землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идет больше время самопо себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместес Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.Он идет в синедрион и бросаетим в лицо, как властелин: «Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убилибезгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!»В этот день Иуда вещаеткак пророк, чего не смеют трусливые апостолы: «Я видел сегодня солнце - оно смотрелона землю с ужасом, вопрошая: „Где же здесь люди?“ Скорпионы, звери, камни - всевторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдутсо своих мест и обрушатся на головы ваши!..»«Кто из вас, - обращаетсяИскариот к апостолам, - пойдет со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, чтона то была Его воля? Вы объясняете свое малодушие тем, что Он велел вам нести по землеСвое слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?»Иуда«поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду,
довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрееи не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть…

Не было человека в Иудее, который имел бы славу более дурную, нежели Иуда из селения Кариот. Праведники осуждали его за ложь, притворство и коварный нрав. Злодеи сетовали на то, что он сеет раздор среди грабителей, и способен украсть даже у самого искусного вора. Жену свою он оставил, а детей ему не дал бог, не желая видеть потомства Иуды.

Иуда среди апостолов

Тем не менее, он оказался среди учеников Иисуса, которого предупреждали о злокозненности Искариота. Но каким образом и когда появился он среди них, никто из апостолов не помнил. Хотя не заметить рыжего уродливого иудея было крайне сложно.

Особенностью Иуды было лицо, словно склеенное из двух несовместимых половин. Одна часть его была морщинистая, подвижная с черным внимательным зрачком, вторая – безжизненная и гладкая, с вечно отверстым бельмом глаза, в слепоту которого не верилось, когда Искариот спал. Это двуличие одновременно притягивало и отталкивало взгляд. Но Христос без колебаний принял его, поскольку его всегда влекло к отверженным.

Любимый ученик Иоанн брезгливо отстранился от Иуды. Отойти в сторону хотел и Петр – но под пристальным взглядом учителя придумал шутку об осьминоге, попавшем в рыбацкий невод. Хотя осьминог и безобразен - но весьма приятен на вкус. Иисус принял это сравнение усмешкой, и постепенно ученики свыклись с присутствием безобразного единоверца.

Двуличие Иуды проявлялось во всем. Он постоянно жаловался на недомогание и болезни, кашляя для убедительности. Но когда апостолы состязались в поднятии тяжестей, Искариот отрывал от земли и сбрасывал в пропасть самые большие камни. Признанный победителем, но и уличенный в ложности своих болезней, Искариот лишь громко рассмеялся.

В другой раз, в селении, где Иисуса и учеников хотели побить камнями, Иуда возвел напраслину на учителя, называя его таким же лжецом и любителем наживы, как и сам. Перед апостолами же похвалялся, что тем самым спас их от расправы – поскольку правоверные иудеи не захотели марать рук о нечестивцев. Непочтительно отзывался Искариот и о своих родителях, говоря, что не ведает, кто его отец – ибо не знает всех, кто бывал на ложе матери.

Тем не менее, Христос поручил ему казну и все денежные расходы небольшой общины. А когда Иуда был обвинен Фомой в краже, Иисус ответил, что Искариот может брать денег, сколько захочет. По всему выходило, что учитель защищает последнего апостола – но все слова Христа были направлены теперь против Иуды.

«Почему он не любит меня?» - искренне недоумевал Искариот.

И ответ находил в том что, Иисусу не нужны сильные и смелые ученики, как он сам – поэтому учитель окружает себя глупцами, предателями и лжецами. Требуя любви к себе, и не любя всем сердцем Христа, Иуда вступал на путь предательства.

Замышление предательства

Искариот был не единственным, кто искал любви учителя. Ученики даже затеяли спор о том, кто будет ближе всех к Иисусу в царствии небесном. Рассудить же их должен был Иуда, который всем сумел польстить – но на прямой вопрос, что он думает в действительности по этому поводу, ответил, что восседать рядом с Христом на небесах будет он.

На следующий день Искариот явился к первосвященнику Анне, где оклеветал учителя и предложил выдать его на вознаграждение. Зная репутацию гостя и большое число последователей Христа, Анна проявил осторожность. Но Иуда приходил вновь и вновь – покуда ему не предложили сумму в тридцать сребреников.

Получив деньги, он наполнил последние дни Иисуса вниманием и заботой – доставляя лучшие вина, цветы и благовония. Он готовил его к закланию, умащивая, как жертвенное животное. Но одновременно Искариот предпринимал действия для срыва собственного плана. Он принес ученикам два меча, которыми можно было обороняться в случае нападения. Но многие ответили, что не приучены к оружию.

И в ночь, когда Иуда привел воинов в Гефсиманский сад, где отдыхал Христос с учениками, только Петр нанес единственный бесполезный удар мечом – но вскоре отрекся от учителя, сказав, что не знает, кто такой Иисус. Иуда единственный присутствовал при всех крестных муках, надеясь в тайне, что толпа вызволит Христа. И в то же самое время говорил учителю: «Я с тобою. Туда. Ты понимаешь, туда!»

Наказание Иуды

На следующий день Искариот является в синедрион с вопросом, знают ли они, кого погубили? А получив утвердительный ответ, в ярости кричит, что не Христа предал он за эти тридцать сребреников, а их, мудрых священников иудейских, и цена им останется таковой во веки веков. Он швыряет серебряные монеты им в лицо.

Вслед за этим находит убежище апостолов, где они скрываются, опасаясь за свою жизнь. Он спрашивает, почему живы ученики, если мертв Христос. Получив же ответ Фомы, что они клялись Иисусу нести его учение людям, обвиняет их в трусости.

Внешность Иуды из Кариота всегда была такой, что никто не мог полностью увидеть его с одной стороны. Он был по настоящему двулик. Одна сторона его лица была усеяна морщинами и, казалось, находилась в непрерывном движении, также как и его пронизывающий до глубины души глаз.

При этом, вторая половина лика Иуды была абсолютно гладкой и неподвижной, с таким же недвижимым, затянутым бельмом, глазом. Он был прекрасен и уродлив одновременно. Этот человек неизменно внушал в окружающих ужас и пренебрежение. Однако не был лишен и некой удивительной

Притягательной силы.

Прочие ученики всегда поражались, как и почему Учитель приблизил к себе этого человека. Они спрашивали и самого Иуду, что же толкает его на те, дурные поступки, которые он совершает. Однако он отвечал на все замечания лишь тем, что каждый человек грешен. В эти моменты он ужасающе становился похож на извращенный образ Христа.

Когда апостолы спрашивали Иуду о его отце, хорошим ли он был человеком, то в ответ он лишь говорил, что не может знать, каким является на самом деле дьявол, да не очень уверен, кто его отец, козел, петух или действительно сам дьявол. Дескать, его мать путалась со многими,

Поэтому он просто не сведущ в этом вопросе. А на вопрос о том, считает ли он их, апостолов, людьми достойными, Иуда лишь ухмылялся и говорил, что его пытаются искусить.

Путешествуя из города в город, ученикам Христа приходится сталкиваться с множеством различным трудностей, и далеко не последнюю роль в их создании творит Иуда. В одном городе он украл козленка. В другом, когда местный люд набросился на Учителя и его паству с жаждой растерзать за лживые учения, чтобы остановить их, Иуда сказал, что они ошибаются, дескать, Христос такой же плут и обманщик, как и он сам, который просто хочет поживиться, используя доверие простого люда. Местные посчитали недостойным марать свои руки о таких людей.

После этих речей их «товарища», апостолы пришли в негодование, однако им было невдомек, что таким подлым способом Иуда спас их жизнь. Это понять мог только сам Христос. В то время, как Фома лишь с пренебрежением и ненавистью высказывает уроженцу Кариота то, что теперь он действительно сознает ‑ отец сам дьявол.

В другой ситуации, остановившись на отдых, апостолы решили померяться силой и начали поднимать самые тяжелые камни, пытаясь определить, кто же окажется сильнее и поднимет самый тяжелый валун. В итоге, сильнее всех оказался Иуда. Петр взмолился к Богу, что не хочет, дабы сильнейшим был такой человек. Однако Христос лишь ответил на это, что если Бог услышит его мольбы и поможет, то кто же тогда поможет Иуде.

Однажды апостолы уличили ненавистного им товарища в краже нескольких монет, после того, как ему поручили их беречь. Но снова Христос поправил их, объяснив, что никто не вправе кого бы то ни было, ни в чем обвинять.

Как-то раз Иоанн и Петр затеяли спор о том, кто из них более достоин, находится поле Христа в Царствии Небесном. Поначалу Иуда уверял их в том, что каждый из них равноценен в подобном. Однако в конце спора он огорошил всех утверждением, что единственным достойным находиться по правую руку Христа является лишь он один.

Этот разговор сподвиг хитроумного и подлого ученика на то, что на следующий день он отправляется к первосвященнику и, оклеветав своего учителя, предлагает казнить его, дабы тот поскорее отправился в то самое Царство, которое он так проповедует. Зная о репутации, пришедшего к нему человека, первосвященник сперва пытается прогнать его прочь, однако после некоторых угроз он все-таки соглашается. В качестве оплаты за совершенное подлецом злодеяние, он предлагает ему тридцать серебряников. Однако Иуда оскорбленный стой малой суммой вступает в препирательство. Первосвященник снова пытается его выгнать. Тогда он приходит к выводу, что если не согласиться на эту сумму, то обязательно найдется кто-то другой, кто примет и менее выгодное предложение, лишь бы совершить этот поступок и войти в историю рука об руку со Спасителем.

После того, как Иуда видит ужасные пытки, которые приходится пережить Христу, он хочет избавить его от мучений и передает апостолам два меча, для того, чтобы те, хоть что-то совершили. Однако те, убежденные в том, что не могут ничего предпринять, так как на то была воля Божья, лишь скорбно наблюдают за всем происходящем. Тогда иуда понимает, что на самом деле никто из них не был, достоин находится даже рядом с Христом. Он убежден, что если бы горы и леса могли передвигаться они не смогли бы остаться в стороне и обрушились бы на людей дабы остановить происходящее.

В этот раз Иуда выступает в роли громогласного пророка, выливая свои доводы на головы всех, кто его слышит, он также говорит им, что он лишь оклеветал своего Учителя, а злобные люди ему поверили, и сотворили то, за что их никогда не простят. После этого он презренно оставляет ненавистных ему людей и, поднявшись на скалу, затягивает на своей шее петлю. А в это время по миру же разносится весть об Иуде-предателе.