Беседа как я устроен для средней группы. Утренние беседы в средней группе

Елена Маркина
Картотека бесед в средней группе

Карточка-1

«Красавица осень»

Цель : Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Карточка-30

«Листопад»

Цель : учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.

Карточка-2

«Солнце осенью»

Цель : Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей поддерживать беседу , умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) .

Карточка-1

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель : Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.

Карточка-3

«Моя любимая игрушка»

Цель : Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по описанию, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

Карточка-3

»Я и моя семья»

Цель : Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) . Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

Карточка-4

«Как я помогаю дома»

Цель : предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Карточка-5

«Над чужой бедой - не смейся, голубок»

Цель : обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя» , «На свете нет чужой беды» , рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы .

Карточка-6

«Чудо – Вежливость»

Цель : Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Карточка-7

«В мире вежливых слов»

Цель : прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.

Карточка-8

«Худой мир - лучше всякой ссоры»

Цель : обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.

Карточка-9

«Мы в гостях»

Цель : Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.

Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.

Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Карточка-10

"Какие мы".

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Карточка-11

«Не перебивай»

Цель : учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).

Карточка-12

«Мои друзья» .

Цель : Формировать понятие»друг»,»дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Карточка-13

«Что такое улица»

Цель : Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Карточка-14

«Я шагаю по улице»

Цель : выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

Карточка-15

«Правиладорожногодвижения»

Цель : повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Карточка-16

«Мы едем, едем…»

Цель : закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

Карточка-20

«Правда красит человека»

Цель : Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.

Карточка-23

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики ".

Цель : продолжать работу по формированию у детей представления о понятии "настоящая дружба", способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе , акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе .

Карточка-24

«Быть здоровыми хотим!»

Цели : обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Карточка-25

«Назови вид спорта»

Цель : Дать детям представление о различных видах спорта.

Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

МАРТ

1. Беседа на тему: " Зима недаром злится "

Познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ".

2. Беседа на тему: " Нельзя обижать девочек "

Формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)

3. Беседа на тему: " Мамочка любимая "

Вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.

4. Беседа на тему: " Моя мама лучше всех "

Расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику

6 Беседа на тему: " Весна идёт "

Отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

7 Беседа на тему: " Как поступить? "

Научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

8 Беседа на тему: " Волшебные слова "

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9 Беседа на тему: " Моё любимое животное "

Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).

10 Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать "

Закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Неделя спорта

11 Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья "

Отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) - выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.

12 Беседа на тему: " Туристы "

Познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.

13 Беседа на тему: " О футболистах "

Дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.

14 Беседа на тему: " О хоккеистах "

Дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

Рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.

2 Беседа на тему: " Как играть и не ссориться "

Формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.

3 Беседа на тему: " На зарядку становись! "

Поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной " Зарядка и простуда "

4 Беседа на тему: " Не буду бояться "

Выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Зелёные друзья "

Закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).

6 Беседа на тему: " Что я люблю. "

Учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь

7 Беседа на тему: " Когда разговаривают взрослые "

Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

8 Беседа на тему: " Отдыхаем всей семьёй "

Развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.

МАЙ

Предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника - развивать знания о явлениях общественной жизни.

2 Беседа на тему: " Какие бывают магазины "

Закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии

(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.

3 Беседа на тему: " Дом, в котором я живу "

Предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.

Дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5 Беседа на тему: " Опасные предметы "

Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.

7 Беседа на тему: " Как переходить улицу "

Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

8 Беседа на тему: " О полезной пищи "

Дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

9 Беседа на тему: " Чтобы нам не болеть "

Вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью

(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

10 Беседа на тему: «Наш город»

Дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,

больницы, библиотеки, магазины.

11 Беседа на тему: " Мой родной посёлок "

Обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Неделя: «Этот удивительный мир»

1. Беседа на тему: " Как живёт лягушка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась

лягушка "

2. Беседа на тему: " Как живёт бабочка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки

(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась бабочка "

3. Беседа на тему: " Цветы на опушке "

Познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "

4. Беседа на тему: " Птички - невелички "

Продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: " Как появились птицы "

Утро в детском садике довольно часто бывает слегка беспокойным. Что же делать воспитателям в этом случае? Успокоить детей! Содержательная и в то же время лёгкая беседа с детьми в средней группе утром, например, станет отличным в этом помощником. Главное - как следует подготовиться к ней воспитателю. Для этого он должен быть прекрасно ознакомлен с закономерностями психофизиологического развития малышей, с программами обучения, с приёмами и методами воспитания и обучения.

Беседа с детьми в средней группе утром: особенности планирования

Итак, как же всё это происходит? Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются.

Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное - постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить.

Как распланировать тематику бесед?

Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя.

И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.

За чем следить воспитателю?

Естественно, программа хоть и является единой, планы для каждой группы несколько отличаются. Методика ведения работы, процесс и приёмы обучения – всё это зависит от воспитателей. Поэтому беседа с детьми в средней группе утром на одну и ту же тему может проходить совершенно по-разному.

Но в любом случае воспитатель обязан следить за тем, чтобы всё было тщательно продумано хотя бы на неделю вперёд. При этом дети не должны быть перегружены (или, наоборот, недогружены). Возможно, в каких-то моментах к некоторым малышам будут даже отдельные вопросы. То есть готовиться к беседе нужно основательно. Планирование конкретное – должно быть абсолютно ясно, в какую смену какой воспитатель что проводит.

Учитывайте мельчайшие подробности

Беседа с детьми в средней группе утром проводится обязательно с учётом физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки. Использовать при этом необходимо разнообразные приёмы – словесные, наглядные и даже развивающие игры. Учитываются при беседе также и медицинские требования к длительности, последовательности и другим особенностям проведения беседы.

Не стоит забывать и об уровне развития детей. К каждому ребёнку ведь необходим индивидуальный подход. Взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания – также немаловажный момент. Само собой, включать стоит и некоторые элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке, создающие хорошее настроение, доставляющие удовольствие.

Общайтесь и с родителями!

Воспитателям также не стоит забывать о том, что беседа с детьми в средней группе утром – это ещё не всё. После того как будут отмечены определённые «проблемные места» при общении с малышами, стоит обязательно поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми.

Утренние беседы – часть режима дня

Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение.

Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра – немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими.

Разбавляйте беседы играми

Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов.

В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений.

Хорошее утро – хороший день!

С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему – самый лучший способ.

Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен. Дети просто приходят в группу и постепенно начинают включаться в самую разнообразную деятельность. Однако лишь опытный воспитатель может точно определить состояние, замыслы и волнения каждого малыша, что и позволит, собственно, создать у ребёнка бодрое настроение и желание общаться и играть с ровесниками.

Допустим, малыш с утра раздражителен и молчалив. Заметив, что ребёнок чем-то взволнован, воспитатель при беседе должен очень мягко и деликатно обращаться к нему, постараться «разговорить» и успокоить. А может быть, малыша очень беспокоит произошедшее в доме или на работе у родителей событие. Воспитателю необходимо внимательно выслушать данное сообщение, подключив к разговору остальных детей. Так тоже может возникнуть новая беседа.

В любом случае тёплые слова воспитателя, мягкие вопросы, улыбки, шутки, умение выслушать и понять, дать какой-то совет, обсудить, одобрить, похвалить и успокоить – всё это позволяет наладить деятельность детей, а также создать атмосферу взаимопонимания, доверия и доброжелательности. Именно такой и должна быть беседа в детском саду.

Елена Маркина
Картотека бесед в средней группе

Карточка-1

Цель : Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Карточка-30

Цель : учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.

Карточка-2

Цель : Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей поддерживать беседу , умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) .

Карточка-1

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель : Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.

Карточка-3

«Моя любимая игрушка»

Цель : Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по описанию, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

Карточка-3

Цель : Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) . Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

Карточка-4

«Как я помогаю дома»

Цель : предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Карточка-5

«Над чужой бедой – не смейся, голубок»

Цель : обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя» , «На свете нет чужой беды» , рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы .

Карточка-6

Цель : Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Карточка-7

«В мире вежливых слов»

Цель : прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.

Карточка-8

«Худой мир – лучше всякой ссоры»

Цель : обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.

Карточка-9

Цель : Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.

Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.

Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Карточка-10

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Карточка-11

Цель : учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).

Карточка-12

Цель : Формировать понятие»друг»,»дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Карточка-13

«Что такое улица»

Цель : Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Карточка-14

«Я шагаю по улице»

Цель : выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

Карточка-15

Цель : повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Карточка-16

Цель : закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

Карточка-20

«Правда красит человека»

Цель : Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.

Карточка-23

“Дружат в нашей группе девочки и мальчики “.

Цель : продолжать работу по формированию у детей представления о понятии “настоящая дружба”, способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе , акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе .

Карточка-24

«Быть здоровыми хотим!»

Цели : обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Карточка-25

«Назови вид спорта»

Цель : Дать детям представление о различных видах спорта.

Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.

Картотека бесед для средней группы по патриотическому воспитанию 1. Беседа по патриотическому воспитанию (региональный компонент) «Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания детей.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе» Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне.» А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч.» Предложить детям.

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр в средней группе. «САМОЛЁТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Н. К. Крупская

« Назови себя»

Цель : Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

Цель : продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

«Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Цель : развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

«Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

«Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»

Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать.

«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….

Особенно мне нравится, когда…………………………

Однажды меня очень напугало то, что ………………..

«День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

«Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Воспитатель берет себе медведя,а ребенку дает зайчика.

И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

«Вот какой папа».

Цель : развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

«Опиши друга».

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«Вот какая мама».

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Что изменилось?».

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

Чтобы понять как сделать, Картотека ситуативных бесед в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

№2 – «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

№3 – «Как песок может стать опасным»

№4 – «Кошка и собака – наши соседи»

№5 – «Как был наказан любопытный язычок»

№6 – «Мы идем на экскурсию (пешая)»

№7 – «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

№8 – «Дежурство по столовой»

№9 – «Как вести себя в жару»

№10 – «Зимой на горке»

№11 – «Мы любим трудиться»

№12 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

№13 – «Насекомые – польза и вред»

№14 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

№15 – «Осторожно – растения и грибы на участке д/сада»

№16 – «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»

№17 – «Мы любим праздники в д/саду»

№18 – «Как вести себя в группе»

№19 – «Передвигаемся по д/саду»

№20 – «Зимние дороги»

№21 – «Морозы жестокие в этом году»

№22 – «Игры на модулях»

Цель : знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал : картинки – знаки с изображением гололедицы.

Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила : не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице – помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Беседа о помощи старшим.

Три сестры.

Утром мать собрать на работу.

Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.

Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.

Я потом уберу, - сказала средняя.

Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.

Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.

Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь

Мама позвала младшую дочку:

Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.

Все три яблока тебе. Г. Макунец.

  • Что ответила старшая дочка?
  • Как поступила младшая сестра?
  • Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
  • Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
  • Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
  • Подходять ли к этому рассказу такие пословицы?

Что посеешь, то пожнешь.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

(К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)

Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.

  • Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь?
  • У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе)
  • Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь?
  • Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
  • Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?

Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.

Ушки – неслушки.

Пришел папа с работы, просит дочку:

Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?

А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!

Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!

Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищеш, Анюточка!

А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

Отложил дедушка газету, здохнул.

Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил к уху ладонь.

Что..- говорит не слышу.. не разберу…

Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…

Но дедушка только руками развел.

Не слышу, - говорит - ничегошеньки!

Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.

А ушки у нее теперь послушки!

Г. Браиловская.

- Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.

Лечу куклу.

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лиины.

В горлышке хрип.

Может, Ангина?

Может, быть, грипп?

Чаем с малиной куклу пою..

Вылечу Лиину

Куклу мою.

П. Образцов.

Как вы понимаете быть добрым и заботливым?